#маркетинг #реклама #консультантпомаркетингу #рекламнаястратегия #маркетинговаястратегия #разработкастратегии #креатив ИСКУССТВО В БОЛЬШОМ ДОЛГУ Поход на очередную кинопремьеру опять оставил неприятный осадок. Нет! Фильм великолепный и даже превзошел все ожидания. Очень, мягко говоря, огорчили отзывы о фильме в очереди в гардероб: - два часа такой мути … - да лучше б на какую-нибудь ржаку сходили … - мутотень, вообще ничего не понял … И это сегодня можно услышать после каждого фильма, который заставляет думать и чувствовать. Наполнение людей фастфудом, попкорном и жизнью, где каждый день похож на другой, видимо требует и такой же жвачки на экране. Но жвачки высокотехнологичной, динамичной, быстроусвояемой. Очень веет безысходностью, лучше то мы не становимся, повседневность гонит всех пинками по колее. Так можно же понять людей, которые хотят, чтобы по пути им время от времени развлекалово какое-нибудь на стенах колеи демонстрировали. Но надежда всё же есть. Из событий последнего времени это выставка Валентина Серова в здании Третьяковки на Крымском валу, которая стала самой посещаемой среди выставок русских художников, на ней побывали 485 000 человек! И эти люди не просто прогулялись по залам. Они задерживались на выставке от 3 до 6 часов! Еще одно знаковое событие – начало продажи абонементов в Московскую филармонию. В этом году была заявлена online продажа, и через несколько часов сайт под напором желающих рухнул(!) Значит, кто-то жвачку выплюнул? Но как же помочь остальным? Возвращаясь к кино, стоит обратить внимание на то, что основным средством продвижения здесь является трейлер, то есть монтаж из наиболее ярких и значимых сцен фильма, который дает общее представление о сюжете, настроении, жанре. Этим, разумеется, можно успешно заманить зрителя на просмотр и … подарить ему огромное разочарование. Ну не совпадет видеоряд с его ожиданиями, он просто увидит только то, что увидит и ничуть не больше. Потому что зрителя нужно готовить и, прежде всего, необходимо рассказывать ему о том, что легло в основу сценария – фантазия, реальное событие или литературная основа. Кто режиссер, оператор, художник, как создавались декорации, как работали актеры и, собственно, в чем идея фильм (как принято - без сюжетных подробностей). Такая работа по продвижению конечно ведется, но как-то все больше «вторым экраном» и даже отодвигается на послепремьерный период, а она должна быть главной! Может быть стоит делать два трейлера, и второй (о фильме) делать главным? Это многие «примитивки» выдаст с головой и очень поможет действительно великому кино. Больше того, производители многих фильмов на второй трейлер даже не решаться, потому что сказать и показать будет нечего. Доказательный пример – один из услышанных отзывов после фильма «Выживший»: «Технологий никаких - один медведь. Цвета какие-то грязные – экономили наверное». Стопроцентный отзыв стопроцентно хромакейного поколения. Скоро, наверно, пеленки для новорожденных будут выпускать цвета "хромакей". Нет, никто, конечно, не отрицает великолепия многих фильмов, снятых по современным технологиям, но «Выживший» - фильм полностью снятый на натуре, при естественном освещении, в реальных декорациях, в хронологическом порядке! Уровень работы режиссера, оператора, художника и, конечно, актеров просто зашкаливает! В основе фильма лежит история реального человека. А кто об этом активно рассказывал? Бесспорно, киноманы и профессионалы все уже нашли в интернете и даже сценарий в оригинале прочитали. А с массовым зрителем кто работать будет? И всего-то надо дать чуть больше информации, заинтересовать, направить и тогда … ВЫЖИВЕМ, и долг искусства станет меньше. И еще немного о «Выжившем». Российский режиссер и дизайнер Миша Петрик опубликовал видеоролик, в котором показал сходство некоторых сцен из «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и картин Тарковского — «Андрея Рублева», «Сталкера», «Зеркала», «Ностальгии», «Иванова детства». Все-таки советские кинорежиссеры оставили великое наследие всему миру. М.Боярская