#маркетинг #реклама #консультантпомаркетингу #рекламнаястратегия #маркетинговаястратегия #разработкастратегии #креатив «СКВЕРНЫЙ» ВАРКРАФТ У культовой игры ВАРКРАФТ масса поклонников, о ней слышали даже многие из тех, кто играми не интересуется, не увлекается и вообще всячески далек от этой индустрии. Но кино это дело другое, тут аудитория шире, а по сему, на новое масштабное фэнтези охотно пошла массовая аудитория, а не только фанаты игры. Зрелище оказалось поистине масштабным, компьютерная графика Industrial Light & Magic (ILM) – монстра 3D индустрии, просто поражает. Мастерство художников и технология захвата движения достигли практически абсолютного эмоционального совершенства, то есть сгенерированные орки, в эмоциональном плане, встали на один уровень с живыми актерами (особенно Дуротан). Конечно, можно еще поражаться масштабу сцен, количеству, локаций, различному антуражу миров, орков и мифических существ, но … поразило совсем другое… И это другое – слово «скверна». Не знаю, был ли аналогичный термин в игре (так как я как раз из тех, кто страшно далек от игровой индустрии), но этот термин стал буквально целой философией сказочной истории, и неожиданно провел очень яркую социальную аналогию с современностью. Орда – корпорация. Гул`дан – глава корпорации. Пленники в клетках – рабочие и мелкие служащие, энергетикой которых подпитываются следующие по иерархии корпоративные звенья. Подпитываются, получают порционно сиюминутное «скверное» благо, губят свой мир, себя, но не в состоянии остановиться и избавиться от сытной мертвечины. Ведь скверна раздается в самом надежном сосуде, стенки которого отлиты из страха: - страха не потерять, то что есть; - страха не получить еще больше; - страха того, что страх вдруг потеряешь. Попытки протестовать превращают сопротивленцев в такой же расходный материал, поэтому мы видим знакомую многим постоянную борьбу между желанием остаться в душном, но сытно-понятном страхе и желанием вырваться на неведомую свободу. Конечно, скверно, что у многих из нас своя орда и свой Гул`дан, но ведь и бесстрашный Дуротан в каждом дремлет. Свобода – это сложно, свобода обязывает, и естественный отбор работает здесь с многократно увеличенной силой, так пусть же она отберет лучших, и пусть эти лучшие (строго оставшись в живых!!!) откроют светлые перспективы для других в нашем лучшем из миров. Вот ведь куда мысли завели реалистичные орки, точно ILM виновата.